Вождение: лететь по крайней левой или тошнить в правом ряду?

Нигде так ярко не раскрывается характер и темперамент человека, как в момент его нахождения за рулём автомобиля. Существует даже теория с сексуальным подтекстом, на полном серьёзе утверждающая, что люди ведут себя на водительском месте так же, как и в постели.

Например, если за рулём всем уступает и пропускает – то и в сексе будет заботиться о своём удовлетворении в последнюю очередь. А вот торопливый и напористый водитель может оказаться таким же эгоистом во время постельных утех – поспешит первым добежать до финала, не думая о желаниях партнёра/партнёрши.

Фото автора Igor StarkovPexels

Но сегодняшнюю статью я хочу посвятить несколько другой теме. Начинающие водители часто задумываются: как научиться водить безопасно? Дорога – вещь непредсказуемая, и случается так, что даже в идеального водителя прилетает автомобиль нарушителя. Срабатывает принцип “не ты – так в тебя”. И что же делать?

Фото автора Nadezhda DiskantPexels

Несколько советов начинающим водителям:

  1. Первое время (а это, как минимум, первые 2-3 года, а не 2-3 недели) нужно постараться всё-таки ездить медленно. У начинающего водителя ещё не выработался автоматизм действий, а уж в стрессовой ситуации он может и вовсе впасть в ступор и забыть, где педаль тормоза. Поэтому лучше всего – не спешить.
  2. Наклейки на автомобиль со всевозможными значками о том, что за рулём новичок в вождении очень даже необходимы. И не нужно стесняться и считать, что ездить с такими наклейками “некруто” и “стыдно”. Напротив, более опытные водители издалека будут видеть источник опасности в вашем лице, и постараются предотвратить аварийную ситуацию (по мере возможности, разумеется).
  3. Хоть и считается, что новичкам место в правом ряду, но на своём опыте могу сказать: комфортнее всего ехать в среднем ряду, если на дороге 3 полосы движения в каждую сторону. В левом ряду выше средняя скорость (а в пункте 1 я уже объяснил, что новичкам лучше не торопиться), да и придётся объезжать автомобили, поворачивающие налево. А в правом ряду тяжело ехать из-за припаркованных авто. И опять же придётся объезжать автомобили, поворачивающие направо. Поэтому в среднем ряду лично мне ехать всегда удобнее и спокойнее. Конечно, если полос всего 2, то лучше выбрать более медленную, правую полосу.

Ещё пара советов:

  1. Давно заметил, что опытные водители с большим безаварийным стажем не только соблюдают правила, но и успевают “отсекать” опасные ситуации, которые могут привести к аварии. Известное правило трёх “Д” (не буду расшифровывать, так как не хочу оскорбить ничьи чувства) очень выручает во многих ситуациях. Остановился или вовремя притормозил, пропустил того, кто уж очень “ломится” и лезет, спокойно поехал дальше. Лучше потерять несколько секунд, чтобы уступить “торопыге” или пропустить пешехода-нарушителя, чем тратить несколько часов на месте ДТП, которого можно было избежать.
  2. Ну и напоследок ещё один важный совет: старайтесь садиться за руль в спокойном и уравновешенном состоянии. Если чувствуете, что вас по какой-то причине “аж трясёт”, то сами понимаете, насколько вы опасны, как водитель в этот момент. Лучше вызовите такси, либо езжайте на общественном транспорте или вообще отмените поездку. Всегда есть альтернативные варианты – и это лучше, чем рисковать жизнью и здоровьем, как своим, так и других участников дорожного движения.
Фото автора The Lazy Artist GalleryPexels

Другие мои статьи на автомобильную тематику читайте здесь.

4 комментария

  1. Тайсон:

    лететь по крайней левой в правом ряду, на скорости 100 км/ч. Потом резко перестроиться в крайнюю правую.
    в левом ряду на скорости 100км/ч…

  2. Леня:

    Я новичкам всегда уступаю. Если знак на заднем стекле, даже не сигнал.

  3. Hat:

    Вот это ножки!

  4. K5:

    Удобнее иметь личного водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.